Мини-музеи
На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание имеет свои
особенности. Патриотизм ребенка дошкольного возраста выражается в его
потребности участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей
живой природы, наличии у него таких качеств, как сострадание, сочувствие,
чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.
Большое значение имеют поиск и разработка
инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников.
Так, одним из них в ДОУ является работа по созданию мини-музеев.
Музейная педагогика является инновационной
технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения
личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Создание
мини-музеев помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и
культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.
В
настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но
и нужно! Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они участвуют в
обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, ребята из старших групп
проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. Экспонаты
музея могут использоваться для проведения образовательной деятельности, для
развития речи, воображения, интеллекта. Любой
предмет мини-музея может подсказать интересную тему для разговора.
Каждый
мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы
воспитателей, детей и родителей, а также – это эффективное средство
интеллектуального, социального и патриотического воспитания детей.
Мини-музеи