Клубный час "Письмо солдату"
Социальные психологи утверждают, что в современном мире ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, даже в младшем возрасте. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.
Если проанализировать жизненную ситуацию современного дошкольника, то свободное общение детей занимает от 10% до 20 % времени их жизнедеятельности. Как правило, это происходит в специально отведенных режимных моментах (прогулка, свободная игра). Сложившаяся ситуация не позволяет эффективно развивать определенные личностные качества, которые формируются в разных ситуациях и разных формах активности, когда ребенку предоставляется возможность соотносить свое поведение с требованиями ситуации, ожиданиями других людей, актуализировать психологические резервы личности соответственно ситуации общения и межличностного взаимодействия.
Понимая всю важность процесса социализации детей дошкольного возраста, мы решили расширить деятельность в этом направлении и приступили к внедрению новой педагогической технологии эффективной социализации ребенка в ДОО, автором которой является старший научный сотрудник института социологии РАН Гришаева Наталья Петровна. Нами была выбрана технология «Клубный час» - технология эффективной социализации и развития коммуникативных способностей дошкольников.
Клубный час – это технология, в основу которой положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.
Клубный час (для ребенка) – это передвижение по детскому саду с выбором занятий по интересам.
В целом педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети свободно перемещаются по всей территории детского сада, соблюдая определенные правила поведения, самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
В старшей группе 8 , клубный час был посвящен акции "Письмо солдату". Ребята из разных групп рисовали, клеили, раскрашивали открытки для наших защитников.
Клубный час "Письмо солдату"